Keywords: | дуальная образование, математическая подготовка, высшая и прикладная математика, методика обучения математическим дисциплинам, профессиональная подготовка экономистов, прикладная направленность математических дисциплин, система Mathcad |
Summary: | Учитывая изменения в учебных планах высших учебных заведений, а именно, сокращение аудиторной нагрузки, решение проблемы согласования и взаимодействия образовательной и производственной сферы предполагает переструктурирование содержания всех учебных дисциплин. В статье рассматриваются пути решения проблемы трансформации математических курсов и обосновываются педагогические условия формирования содержания математических дисциплин условиях дуальной образования в подготовке будущих экономистов. В своем исследовании мы учитывали особенности дуального образования, при котором происходит сближение образовательного и производственного процессов, когда с первых дней обучения в учреждениях высшего образования, студенты получают практический опыт. В основе системы интегративных связей профессионально-ориентированных дисциплин лежит глубокий принцип построения математических моделей экономических явлений. Использование аппарата математического моделирования в содержании этих дисциплин, учитывая производственный опыт, позволит изучить его глубже и полнее. Важно начать рассмотрение процесса обучения построения и анализа математических моделей с акцентированием того, что они должны быть адекватны современному производству. Стоит заметить, что на данном этапе важно использование интегративного потенциала информационных технологий, как средства формирования информационно-коммуникационной компетенции будущих специалистов. Мы использовали систему компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования Mathcad, возможности которой решили проблему уплотнения содержания, его наглядности, предоставляя всей системе черт согласованности и сбалансированности. В процессе математического моделирования экономических явлений и процессов, решения профессионально-ориентированных задач, использование этой системы позволило студентам, формализуя знания, переводя их в знаковую форму, глубже погрузиться в суть процесса, не отвлекаясь на громоздкие вычисления, разработать универсальные модели и алгоритмы, привлечь широкие возможности визуализации. Таким образом, за счет возможности компьютерного моделирования устранились обстоятельства, которые ранее мешали сближению математических, фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин, что способствовало появлению нового качества образования - профессиональной ориентации. Именно достижения этого качества и позволяет профессиональном образовании совместить в себе учебные и производственные составляющие. |