The Repository of VTEI
id: 25662
Title: Трансформация математических курсов в условиях дуального образования при подготовке будущих экономистов
Authors: Гусак Л.П., Левчук О.В.
Keywords: дуальная образование, математическая подготовка, высшая и прикладная математика, методика обучения математическим дисциплинам, профессиональная подготовка экономистов, прикладная направленность математических дисциплин, система Mathcad
Date of publication: 2020-12-21 11:54:20
Last changes: 2020-12-21 11:54:20
Year of publication: 2018
Summary: Учитывая изменения в учебных планах высших учебных заведений, а именно, сокращение аудиторной нагрузки, решение проблемы согласования и взаимодействия образовательной и производственной сферы предполагает переструктурирование содержания всех учебных дисциплин. В статье рассматриваются пути решения проблемы трансформации математических курсов и обосновываются педагогические условия формирования содержания математических дисциплин условиях дуальной образования в подготовке будущих экономистов. В своем исследовании мы учитывали особенности дуального образования, при котором происходит сближение образовательного и производственного процессов, когда с первых дней обучения в учреждениях высшего образования, студенты получают практический опыт. В основе системы интегративных связей профессионально-ориентированных дисциплин лежит глубокий принцип построения математических моделей экономических явлений. Использование аппарата математического моделирования в содержании этих дисциплин, учитывая производственный опыт, позволит изучить его глубже и полнее. Важно начать рассмотрение процесса обучения построения и анализа математических моделей с акцентированием того, что они должны быть адекватны современному производству. Стоит заметить, что на данном этапе важно использование интегративного потенциала информационных технологий, как средства формирования информационно-коммуникационной компетенции будущих специалистов. Мы использовали систему компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования Mathcad, возможности которой решили проблему уплотнения содержания, его наглядности, предоставляя всей системе черт согласованности и сбалансированности. В процессе математического моделирования экономических явлений и процессов, решения профессионально-ориентированных задач, использование этой системы позволило студентам, формализуя знания, переводя их в знаковую форму, глубже погрузиться в суть процесса, не отвлекаясь на громоздкие вычисления, разработать универсальные модели и алгоритмы, привлечь широкие возможности визуализации. Таким образом, за счет возможности компьютерного моделирования устранились обстоятельства, которые ранее мешали сближению математических, фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин, что способствовало появлению нового качества образования - профессиональной ориентации. Именно достижения этого качества и позволяет профессиональном образовании совместить в себе учебные и производственные составляющие.
URI: http://ir.vtei.edu.ua/card.php?id=25662
Publication type: Стаття у нефаховому виданні
Publication: Scientific Letters of Academic Society of Michal Baludansky. 2018. № 6, Vol. 4. P. 48-50
In the collections: Статті/ Видання інших установ/
Published by: Адміністратор
File : 25662.pdf Size : 343828 byte Format : Adobe PDF Access : For all

Enlarge